?
MOOPED - определение сотового оператора

Вход клиентов

Логин:
Пароль:
   
 

Регистрация

В ноябре добавлено:

Диапазонов ip-адресов: 0

Случайный оператор

Omnitel
Lithuania Omnitel
Сайт оператора:  www.omnitel.lt

Последние новости

10.03.2009 - Совместная акция с СМСРЕНТ

Рады Вам сообщить, что до конца марта 2009 г. клиенты СМС-биллинга СМСРЕНТ могут приобрести...
>Подробнее

11.12.2008 - Статья "Применение системы MOOPED в мобильной коммерции."

Опубликована статья, которая  является первой из серии статей, посвященных использованию системы MOOPED. В ней...
>Подробнее

02.12.2008 - Запуск системы определения сотового оператора MOOPED

С 1 декабря 2008 года Вы можете приобрести систему MOOPED. Мы предлагаем продукты, которые помогут Вам узнать больше...
>Подробнее

WebMoney:

www.megastock.ru     WM  414100437317

Применение системы MOOPED в мобильной коммерции.

Эта статья является первой из серии статей, посвященных использованию системы MOOPED. В ней рассказывается о мобильной коммерции и применении в ней технологий автоматического определения параметров посетителя, а именно – показано, как использование системы MOOPED позволяет повысить удобство пользователей WAP-ресурсов.

Что такое мобильная коммерция?

Мобильная коммерция – это процесс покупки и продажи товаров и услуг посредством устройств мобильной связи, таких как сотовые телефоны и PDA. Основной особенностью мобильной коммерции является тот факт, что потенциальный покупатель предлагаемых услуг независим от своего географического положения. Это означает, что покупатель может выбрать, приобрести и получить товар или услугу где угодно и когда угодно, так как мобильный телефон всегда рядом. В мобильной коммерции большинство транзакций происходят в Интернете, в результате чего в последнее время появилось большое количество сайтов, использующих преимущества такой формы расчетов. Если товар или услуга носит информационный характер и стоит относительно дешево (в пределах 200 - 300 рублей), то достаточно удобно использовать микроплатежи и доставлять товар сразу же на мобильное устройство. На основе СМС-оплаты организована работа WEB/WAP-сайтов, предоставляющих платный доступ к своим ресурсам. Такие контент-провайдеры предлагают отправить СМС-сообщение на короткий номер и затем скачать какую-нибудь «новинку».

Однако помимо неоспоримых преимуществ, у мобильной коммерции есть и недостаток – она ограничена функциональными возможностями мобильных устройств и технологий беспроводной передачи данных. Это – маленький размер экранов сотовых телефонов, неудобство набора текста с телефонной клавиатуры, дорогой трафик, низкая скорость загрузки страниц и т.д. Таким образом, возникает проблема недостаточного комфорта для конечного пользователя при использовании мобильной коммерции.

Персонализация в мобильной коммерции.

Проблема функциональной ограниченности мобильных устройств ведет к неудобствам в процессе покупки товаров и услуг в рамках мобильной коммерции, что, в свою очередь, приводит к снижению прибыли. Когда страница переполнена информацией, пользователь теряет желание читать ее или попросту не может найти необходимые ему данные. Размеры экранов мобильных телефонов еще больше ужесточают это ограничение. Ключевым фактором в повышении удобства услуг, предоставляемых в рамках мобильной коммерции, является персонализация.

Персонализация – это настройка контента страницы под индивидуального пользователя с учетом данных о его мобильном устройстве, операторе связи и т.д., полученных при помощи специального комплекса технологий. Это позволяет донести до пользователя именно ту информацию, которая ему интересна и нужна в данный момент. «Личный» подход, несомненно, принесет большую удовлетворенность от использования сервиса. Таким образом, основной целью персонализации является простота и удобство взаимодействия между покупателем и контент-провайдером.

Персонализация преобразует индивидуальные характеристики посетителя в уникальное представление страниц сайта для него. В качестве индивидуальных характеристик пользователя могут рассматриваться: персональные настройки на сайте, местоположение пользователя, сотовая сеть пользователя, а также возможности его мобильного устройства. Персонализация помогает увеличить интерес к использованию сайта. Имеются данные, что чем активнее используется технология персонализации, тем выше возможность увеличения прибыли, поскольку покупатель более удовлетворен услугами сайта и продолжает возвращаться на него вновь и вновь. Это важно, поскольку повышение удержания клиентов всего лишь на 5% может привести к увеличению прибыльности на 25%-125%.

Использование MOOPED для персонализации.

Как было отмечено выше, для персонализации полезно знать, услугами какого мобильного оператора пользуется посетитель сайта, а также модель его мобильного устройства. На основе характеристик сотового телефона пользователя можно сгенерировать контент страницы сайта, наиболее оптимизированный для просмотра на этом устройстве, то есть учесть размер экрана телефона, поддерживаемые типы изображений и т.д. Система MOOPED позволяет определить характеристики мобильного устройства на основе параметра User Agent, передаваемого браузером телефона. База данных характеристик телефонов MOOPED Phones содержит большое количество User Agent современных телефонов и соответствующих им характеристик. MOOPED Phones желательно использовать на всех WAP-сайтах для адаптации контента страницы под браузер посетителя, однако в рамках мобильной коммерции наиболее интересным является определение его мобильного оператора.

Чаще всего идентифицировать, какой именно сотовый оператор у посетителя, требуется на сайтах, использующих в качестве платежной системы СМС-биллинг, то есть отправку СМС-сообщений на короткий номер.Это необходимо для автоматического определения, куда именно и с каким текстом следует отправить СМС. Идентификация сотового оператора основывается на ip-адресе посетителя ресурса. Каждому из операторов принадлежит уникальный диапазон ip-адресов, выделяемых их WAP-шлюзом пользователям мобильного интернета. Соответственно, зная ip-адрес посетителя и диапазоны ip-адресов операторов, можно определить какого оператора использует пользователь.

Узнать ip-адрес посетителя достаточно просто, хотя в этом есть свои особенности, о которых будет рассказано в следующих статьях. Получить же диапазоны ip-адресов можно из базы данных MOOPED Operators. В базе MOOPED Operators содержатся сведения о диапазонах ip-адресов WAP-шлюзов современных операторов. Поскольку появляются новые сотовые операторы, исчезают старые, одни операторы выкупают других, появляются новые диапазоны ip-адресов, то данные в базе постоянно обновляются, соответственно, доступны всегда актуальные сведения.

Таким образом, используя технологии MOOPED, Вы можете разработать хорошо персонализированный WAP-сайт, использование которого будет приятным и удобным для Ваших посетителей, а в дальнейшем и покупателей.

Илья Петров 11.12.2008

Вернуться к списку статей


Комментарии

Чтобы добавить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

00:57 12.12.2008 arsen пишет:
Отличная статья. От себя добавлю что использование mooped актуально для проектов продажи рекламы, а так же в аналитике посещаемости ресура.

 
  Добавить в закладку: google yahoomyweb technorati bobr slashdot digg delicious memori

© 2017 PRO-TECHS, ООО "ПРО-Технологии"
Нас считают:
Rambler's Top100